Недостатки шаблонов и их преодоление

С преимуществами шаблонов мы уже знакомы. Перечислим их еще раз.

Используя шаблоны, вы не должны создавать всякий раз на каждой странице общие элементы: полосу навигации, заголовок, сведения об авторских правах и т. п. Вам даже не нужно создавать разметку для любой страницы. Все это вы можете сделать один-единственный раз, когда создаете шаблон, и потом Dreamweaver сам будет копировать эти общие элементы на каждую создаваемую на основе этого шаблона страницу. Таким образом, вы экономите время, повторно используя общие элементы ваших страниц.

Если вы что-то изменили в шаблоне, все сделанные вами изменения автоматически или по специальной команде переносятся во все созданные на основе измененного шаблона страницы. Dreamweaver сам определяет, какие страницы и какой именно код в этих страницах надо обновить, т. е. Dreamweaver берет заботы по синхронизации кода шаблона и страниц на себя.

А уж если добавить ко всему этому новые возможности, предлагаемые Dreamweaver MX, то ваши возможности по созданию шаблонов становятся практически безграничными. Необязательные и повторяющиеся области и вложенные шаблоны дают вам в руки невиданную гибкость.

Теперь сдобрим эту огромную бочку меда капелькой дегтя: упомянем о недостатках шаблонов.

Недостатков у них всего два, но не очень серьезных. Поэтому наша капля дегтя не так уж и велика.

Первый недостаток — собственно, даже не недостаток, а, как иногда говорят, "продолжение достоинств" шаблонов. Шаблон — штука очень статичная, он жестко навязывает вам определенный дизайн страниц, загоняет вас в рамки, выйти из которых очень трудно, если вообще возможно. Мы не можем произвольно менять содержимое страниц, основанных на шаблонах, т. к. шаблон, как вы помните, представляет собой сплошную нередактируемую область. Мы даже вынуждены специально указывать места, где мы хотим что-то вставить в дальнейшем.

Второй недостаток — дополнительный код HTML, добавляемый Dreamweaver для собственного удобства. Правда, этот код не слишком велик, но для "пуритан" HTML, "вылизывающих" свой код до байта, может оказаться чрезмерно большим.

Так использовать шаблоны или продолжать все делать вручную? Вы сами должны решить этот вопрос для себя.

Когда мы начинаем делать страницы на основе шаблона, мы теряем часть своей свободы. Готовы ли вы расстаться даже с этой частью? Не окажется ли эта часть для вас слишком велика? Задумайтесь над этими вопросами перед тем, как начать работу над сайтом.

Автор рекомендует вам все же использовать шаблоны везде, где это возможно. В конце концов, Dreamweaver MX продвинулся в деле "шаблонизации" труда Web-дизайнера куда дальше предыдущих версий, и рамки, навязываемые вам шаблонами, стали не такими жесткими. К тому же, не забывайте, что не кто иной, как вы сами задаете эти рамки. И, если они станут для вас слишком тесными, вы всегда можете изменить шаблоны, добавить необязательные и повторяющиеся области, создать изменяемые атрибуты, одним словом, сделать все, чтобы вам было удобнее.

Что касается "раздувшегося" HTML-кода... Вы помните, что Dreamweaver MX поддерживает экспорт сайтов с удалением всей специальной разметки? Так что вы можете создать свой сайт на основе шаблонов, а опубликовать на Web-сервере его "очищенную" копию, не содержащую вставленный Dreamweaver HTML-код. Даже пуритане HTML должны быть этим довольны, тем более что шаблоны действительно здорово облегчают работу.

Одним словом, шаблоны — это замечательно!

На правах рекламы: v= http://profmaster.biz/glavnaya/shpatlevka.html - ProfMaster.biz || +// +<

::  Меню ::

Введение

ЧАСТЬ I. КАК СДЕЛАТЬ ПРОСТЕЙШИЙ WEB-САЙТ
Глава 1. Как создаются Web-страницы
Глава 2. Основные принципы работы с Dreamweaver
Глава 3. Начинаем с текста
Глава 4. Рисунки, звуки, фильмы
Глава 5. Таблицы
Глава 6. Работа с Web-сайтом

ЧАСТЬ II. ЗАНИМАЕМСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ WEB-ДИЗАЙНОМ
Глава 7. Фреймы
Глава 8. Табличный дизайн
Глава 9. Использование шаблонов
Глава 10. Каскадные таблицы стилей
ЧАСТЬ III. ИСПОЛЬЗУЕМ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Глава 11. Свободно позиционируемые элементы
Глава 12. Анимация элементов Web-страниц
Глава 13. Использование сценариев
Глава 14. Метатеги и серверные директивы
ЧАСТЬ IV. ПИШЕМ СЕРВЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Глава 15. Введение в серверное программирование
Глава 16. Формы
Глава 17. Простейшие серверные приложения
Глава 18. Создание интерактивных сайтов
Заключение
‹аминат в ванной комнате: описание и характеристики материала Ѓлагоустройство садовой территории Љому можно продать аварийное авто? Џреимущества покупки авиабилетов на Tickets.by
Џреимущества автоломбардов
На что обратить внимание, сдавая часы в ломбард
Ѓлагоустройство садовой территории


:: Реклама ::

  Как создаются Web-страницы?
 


:: Статистика ::


Індекс цитування
Яндекс.Метрика

:: Навигация ::

Главная
Гостевая книга
Добавить в избраное  

 

 

 


Copyright © Asentli, 2008-2010